«С чистого листа»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»
Шалва Амонашвили
Каждый год наша школа с радостью принимает молодых специалистов, а также является базой для прохождения практики студентов института и колледжа по педагогической направленности. Одной из главных задач подготовки молодых кадров к педагогической деятельности является: сохранение и передача сложившихся годами школьных традиций, а также выявление и поддержка талантов начинающих специалистов.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Ежегодно в школе проходят мероприятия Лаборатории профессионального развития, которые обеспечивают непрерывное сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов. Ежегодные традиционные мероприятия включают:
- Круглый стол для наставников «Институт наставничества - основа кадровой поддержки». Цели и задачи наставничества, основы педагогического мастерства.
- Открытие лаборатории профессионального развития: представление молодых специалистов на педагогическом совете, знакомство пар «наставник-наставляемый».
- Вводные практические семинары для молодых специалистов «Особенности ведения школьной документации».
- Взаимопосещение уроков наставников и молодых специалистов; проведение анализа и самоанализа уроков. Построение плана самообразования.
- Анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Мониторинг выявления степени эмоциональной удовлетворенности молодых специалистов адаптацией в коллективе.
- Work-shop (мастерская) для молодых специалистов «Основы профессиональной коммуникации».
- Семинар «Особенности аттестации педагогических работников».
- Проведение курсов повышения квалификации.
- «Марафон открытых уроков» - неделя молодого специалиста.
- Клуб «Неформального общения»: рефлексия полученных теоретических знаний и практического опыта.
- Мастер-класс: Кейс-метод. «Совместный разбор профессиональных ситуаций — универсальный способ обучения».
- Анализ планов самообразования
- Анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Мониторинг выявления степени эмоциональной удовлетворенности молодых специалистов .
- Индивидуальные консультации по вопросам профессиональных затруднений по итогам анкетирования.
- Педагогический совет «Педагогический дебют»: итоги работы лаборатории профессионального мастерства.
Безусловно вышеперечисленные мероприятия играют важную роль в развитии профессионального мастерства. Школьная система наставничества способствует поддержке молодых кадров и эффективной методической работе.
Сегодня наша школа
- это школа, которая формирует и развивает в нас пытливость ума, способность чувствовать и сопереживать, желание строить, а не разрушать;
- это школа, в которой каждый из нас чувствует себя нужным, успешным;
- это школа, где развивают наши интеллектуальные способности, где учат мыслить независимо, критически;
- это школа, где взращивают чувство ответственности за будущее своей малой родины и своей страны;
- это школа, где есть выбор и где есть, что выбирать..
В нашу школу с радостью приходят дети, здесь с удовольствием работают учителя. Нашей школой гордятся и дорожат родители!