МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14
Иркутск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    «Единый реестр организаций (учреждений) социальной сферы, общественных организаций, служб доверия, оказывающих на территории Иркутской области психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся в кризисной (депрессивной) ситуации»
    https://irkobl.ru/sites/kdnizp/roditel/ssylki/Edinyi ..

    Центры, оказывающие психологическую помощь
    в Иркутской области:

    Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции"
    (г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 54А, тел. (3952) 47-83-54, 47-82-74, e-mail: cpnn@bk.ru);

    Государственное автономное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
    (г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 42, тел.: (3952) 700-037, факс: (3952) 700-940, e-mail: ogoucpmss@mail.ru);

    Муниципальное автономное учреждение города Иркутска "Консультативный центр "Дом семьи" (г. Иркутск, ул. Советская, д. 96, тел./факс: (3952) 43-16-80, тел. (3952) 43-16-85;
    г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 96, тел. (3952) 43-25-38, 43-24-49; e-mail: domsem@bk.ru).

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения»  г. Иркутска.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
    Главные задачи социального педагога
    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы.
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. 
    5. Работа с социально-неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".  
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    •  Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике 
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия. 
    • Оказание экстренной психологической помощи обучающимся и законным представителям, работникам школы.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. 

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
      • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
      • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      • Сторонам больше 10 лет.
      • Есть добровольное согласие сторон.

      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

      Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях.

      Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины.

      Как для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая  деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по правам ребенка:

      • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
      • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
      • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

      Уполномоченные по правам ребёнка в МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14

      Уполномоченные по правам ребенка по параллелям:

      6 параллель: Березина Мария Васильевна, учитель физкультуры

      7 параллель: Лоюк Елизавета Романовна, учитель географии

      8 параллель: Коноплёва Ольга Юрьевна, учитель истории

      9 параллель: Лоюк Елизавета Романовна, учитель географии

      10 параллель: Бриндак Дмитрий Юрьевич, учитель физики

      11 параллель: Балицкий Артур Владимирович, учитель истории и обществознания

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie